free templates joomla

ППО: прямая юридическая помощь

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным МВД в 2017 году количество штрафов за езду без полиса «автогражданки» увеличилось на 40% до 2,8 млн.

Причина в высокой стоимости полиса, качестве страховой услуги и низком штрафе за отсутствие полиса. Разбирательства сторон в случаях возникновения ДТП все чаще переносятся из страховых компаний в суды. Именно с такой ситуацией – отсутствием полиса у виновника ДТП столкнулся член профсоюза.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) – это договор, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату при наступлении страхового случая возместить потерпевшим причиненный вред их жизни, здоровью или имуществу. Возмещение происходит в форме страховой выплаты или путем организации восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в пределах страховой суммы. Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом, и является публичным.

К юрисконсульту профсоюза обратился член организации с просьбой оказать юридическую помощь: при дорожно-транспортном происшествии у второго участника (виновника ДТП) не оказалась ОСАГО.

Закон не предусматривает для страховой компании потерпевшего обязанности выплат, поскольку механизм возмещения затрат страховщика требует наличия другой страховой компании, связанной с виновником договором. В этом случае развитие событий идет по другому сценарию. Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ, нанесенный вред подлежит полному возмещению лицом, которое нанесло ущерб. Существует два варианта решения проблемы отсутствия страховки у виновника ДТП – досудебное урегулирование и урегулирование спора в судебном порядке.

В ходе переговоров стороны не смогли прийти к соглашению о сумме возмещения ущерба. Виновник был готов возместить ущерб в сумме, необходимой для восстановления автомобиля в ремонтной мастерской, потерпевший (член профсоюза) настаивал на сумме ущерба, установленной при проведении независимой экспертизы. При проведении независимой экспертизы обязательным условием является присутствие на ней виновника аварии. Акт с заключением независимого эксперта подписывается обеими сторонами и каждая из них имеет право записать в нём свои возражения по различным пунктам или заключительному выводу документа. Таким образом, потерпевший должен заблаговременно выслать заказной почтой в его адрес приглашение, содержащее место и дату проведения экспертизы, с уведомлением о получении. Уведомление будет доказательством на суде в том, что ответчик был предупреждён о проведении экспертизы, на тот случай, если он не придёт на это мероприятие. Потерпевшая сторона не выполнила указанное требование. Экспертиза, проведённая без участия виновника аварии и без его предупреждения, может быть признана на суде по его заявлению недействительной и потребуется проведение дополнительной экспертизы.

Ситуация для члена профсоюза складывалась не лучшим образом и он обратился за помощью к юрисконсульту ППО с просьбой составить претензионное письмо с дальнейшим выходом с исковыми требованиями в суд. Анализ ситуации показал – обращение в суд понесет за собой дополнительные финансовые затраты для потерпевшей стороны: услуги защитника, уплату государственной пошлины, необходимость проведения новой дополнительной независимой экспертизы, также возможна длительная временная отсрочка восстановления автомобиля. Юрисконсультом ППО было принято решение о проведении дополнительных переговоров сторон. Стороны договорились, о том, что виновная сторона возмещает на согласованную сумму причиненный ущерб имуществу члена профсоюза, а также расходы на проведение экспертизы по оценке повреждений автомобиля. В итоге конфликтную ситуацию удалось решить в досудебном порядке, участникам сохранить дополнительные денежные средства и время необходимое для решения спора в суде и восстановления автомобиля.