Новости и события ППО РФЯЦ-ВНИИТФ

Будущее создаем сейчас. Вместе с детьми.

Итоги профсоюзного исследовательского конкурса «Дети. Будущее предприятия».
В 2023 году одна из обучающихся Школы профсоюзного актива Галина Лепаловская разработала проект – конкурс для активных, увлеченных и творческих детей. Идея включить детей в новый процесс понравилась всем, формат после дискуссий был видоизменен, но главная идея сохранилась. В ее центре – рассказ о Ядерном центре и городе, исходя из своих соображений или разговоров с родителями. А чтобы активизировать семейные команды, задача была переформулирована и зазвучала в духе исследовательского прогноза – «Какими будут предприятие и город через 10 лет?».

На профсоюзное конкурсное предложение откликнулись 9 детей, точнее, семейных команд. В оргкомитете конкурса самым внимательным образом изучили комплекты, прочитали тексты и рассмотрели все рисунки и иллюстрации.

Общий вывод был такой – конкурс можно считать состоявшимся, все материалы хорошо проработаны, а основная идея раскрыта каждым участником. Члены жюри были растроганы и вдохновлены. Было понятно, что активные дети есть и конкурс состоится, но никто не представлял, как далеко дети пойдут в своих рассуждениях, насколько точно они чувствуют день сегодняшний, понимают наши общие задачи и какие невероятные выводы они делают.
«Будущее рядом, если учиться и развиваться, двигаться вперед и мечтать!»
Алиса Бушуева, участница конкурса
Почему в профсоюзе организовали детский конкурс?

Авторы проекта воспринимают снежинских школьников как потенциальных сотрудников института и членов профсоюза в будущем и пытаются понять – как сами дети представляют свое будущее, видят ли они себя в роли специалистов Ядерного центра и отрасли. Исследовательский конкурс «Дети. Будущее предприятия» для детей и их родителей помог это выяснить и реализовать важный публицистический проект для широкой аудитории на тему перспектив развития института, профсоюза и города.

Конкурс решал несколько задач:

  • укрепить семейные связи, повысить дух наставничества и профессиональных традиций в семьях;
  • популяризировать профсоюз как важный фактор развития предприятия, города и общества;
  • вовлечь семьи в исследовательский проект, повысить уровень ассоциирования школьников с будущим Ядерного центра;
  • реализовать публицистический проект и довести его результаты до широкого круга снежинцев.
Какими будут предприятие и город через 10 лет?

Основная задача детей – представить и описать наше будущее. В младшей группе главный конкурсный материал – рисунок, в старшей – литературный очерк, но организаторы не ограничивали участников, дали им свободу действий и не пожалели. А отрезок в 10 лет выбрали, потому что звучит хорошо, дает волю фантазии и его легче представить – это примерно весь школьный курс. За 10 лет малыши становятся старшеклассниками, а выпускники школы - специалистами.
Галина Лепаловская
Сотрудник РФЯЦ – ВНИИТФ, выпускник Школы профсоюзного актива сезона 2022-2023 гг., автор проекта:

"Название нашего конкурса можно понимать по-разному, но в любой смысловой комбинации сохраняется главная идея. Дети – это и есть наше будущее. И через 10 лет мы хотим быть с ними вместе в родном городе, на предприятии. Хотят ли они оставаться здесь, работать и развиваться? Мы решили их спросить о будущем, ведь научно доказано - чем сильнее человек ассоциирует себя со своим будущим, чем он лучше его представляет, тем он конструктивнее сегодня. Он заботится о здоровье, учебе, отношениях с другими людьми. В этом отношении максимально точно выразилась участница Алиса Бушуева в своем очерке. Это всех нас вдохновило".
Роман Карамышев
Специалист Информационного центра ППО, куратор проекта:

"Участникам конкурса предлагались две рабочие темы: «Атомные профессии сегодня и завтра: перспектива Госкорпорации «Росатом» и РФЯЦ - ВНИИТФ» и «Снежинск будущего: люди и среда». Первая была нацелена на профориентирование и корпоративные стратегии, вторая – на социальную сферу, возможности профсоюза и общества. В конкурсных материалах обе этих важных темы пересекались, соседствовали, как и в жизни, тем было интереснее подводить итоги".
Профессионалы будущего

Участники конкурса — это настоящая команда молодых авторов и исследователей. Начинаем знакомиться с ними и их конкурсными результатами.
Младший дивизион (учащиеся 2 – 4 классов)

Игорь Бирюков / 3 класс, гимназия 127

Любознательный и идейный гимназист. Выбрал тему космоса, потому что считает себя полноправным членом аэрокосмической династии. Разбирается в атомной энергии и темной стороне Луны.

Специальный приз в номинации «На высокой орбите»

Никита Горохов / 3 класс, школа 125

Самостоятельный, внимательный, прогрессивный. Может привести несколько аргументов за электромобильное будущее Снежинска.

Специальный приз в номинации «Экологический взгляд»

Всеволод Эверт / 2 класс, школа 135

Доказал, что можно быть физиком и лириком в одном лице. На его рисунке фонтан в прибрежной зоне бульвара Циолковского снова работает, а сопроводительный текст – это короткий стих, который вполне может стать новым девизом или песней.

Специальный приз в номинации «Минута поэзии»

Тимофей Белов / 2 класс, школа 125

Технически подкован, обладает развитым пространственным мышлением. Его графический материал можно изучать часами, это настоящая карта Снежинска будущего, на которой есть вертолетная площадка, горнолыжный подъемник и дрон-рейсинг трасса.

Победитель в младшем дивизионе

Артем Тронин / 3 класс, гимназия 127

Как резидент «IT-куба» уверен, что будущее за робототехникой. Снежинские пенсионеры не будут носить тяжелые сумки из магазинов, доставка будет роботизирована. Считает необходимым создать под крылом РФЯЦ – ВНИИТФ и ППО отдел по разработке роботов. Готов его возглавить.

Специальный приз в номинации «Путь развития»

Артем Хлабыстин / 2 класс, школа 121

Первый кандидат на трудоустройство в отдел по разработке роботов. Любознательный и ответственный школьник, хорошо разбирается в концепции механических помощников.

Специальный приз в номинации «Технологии будущего»

Расим Шагимуратов / 2 класс, гимназия 127

Его рисунки – удивительное сочетание реальности, сюжетности и визуальной экспрессии. Любимый инструмент – фломастер, любимые литературные жанры – приключения и фантастика. В его будущем Снежинск больше Челябинска, а он сам работает в Ядерном центре изобретателем.

Специальный приз в номинации «Яркий след»

Старший дивизион (учащиеся 5 – 9 классов)

Максим Лакомкин / 7 класс, школа 117

Самый старший участник, который, пожалуй, лучше других разобрался с тем, что такое социальная сфера и даже смог визуализировать профсоюзное пространство. Как и многие подростки увлекается многим и ищет себя в парусном спорте, музыке, кикбоксинге. Именно таким школьникам нужно обратить внимание на профсоюзный проект «Развитие». В нем много юношеских разделов с высоким профориентационным потенциалом.

Специальный приз в номинации «Профсоюзная сфера»

Алиса Бушуева / 5 класс, школа 125

Ее конкурсный очерк выстроен по всем законам драматургии, по сути – это сценарий для фильма о Снежинске. Глубокая, проникновенная литературная работа, подкрепленная собственной тематической иллюстрацией.

Победитель в старшем дивизионе
Итоги конкурса

Оргкомитет конкурса благодарит каждого участника за проделанную работу. 7 детей будут отмечены наградами в специальных тематических номинациях – дипломами и призами (умные лампы или другие домашние гаджеты). Победители в возрастных группах отмечаются дипломами и призами - умными колонками Яндекс.Станция Лайт.

Награждение участников и победителей состоится на партнерской площадке ППО – в лектории Центра цифрового образования детей «IT-Куб» (о дате и времени церемонии участникам сообщат дополнительно). Фотографии с церемонии награждения, конкурсные материалы авторов войдут в единую электронную публикацию для размещения на интернет-ресурсах ППО и Ядерного центра.

По материалам конкурса будет также изготовлен и отпечатан буклет, который будет вручен авторам – участникам конкурса для личного портфолио и войдет в состав комплекта материалов для делегатов очередной конференции ППО РФЯЦ – ВНИИТФ.

Слово победителям
Автор: Алиса Бушуева / 5 класс, школа 125 / старшая группа конкурса

Фрагменты эссе на тему «Снежинск будущего: люди и среда»

«Когда собиралась писать, спросила прабабушку о том, как они приехали в Снежинск. Она рассказала, что их призывали строить Город Будущего, и они с энтузиазмом откликнулись. Они никогда не жалели, что сюда приехали, для них были созданы все условия для работы и жизни в те далёкие годы. Я с 4 лет занимаюсь художественной гимнастикой, увлечена изучением английского языка, а с этого года, прохожу обучение в Центре цифрового образования ІТ-Куб. Я нашла здесь много новых друзей, которые, как и я, только начали осваивать и ориентироваться в открывшихся возможностях, мне все это очень нравится.

Думаю, что в нашем городе есть все возможности для интересной жизни и содержательного досуга. А со временем, предположим, лет через 10, их будет ещё больше! Мне очень нравится рисовать, фантазировать, каким будет мой город. Мой Снежинск станет очень удобным для жизни, в нём появится новый вид наземного транспорта, очень быстрый и безопасный. На таком транспорте будут перемещаться специальные службы города, призванные оказывать экстренную помощь или обеспечивать безопасность жителей города, такие как, МЧС, скорая помощь, полиция. В основе нашего города, так же, как и сейчас, но ещё более современное и инновационное предприятие – РФЯЦ – ВНИИТФ. Здесь всё автоматизировано, все придумано так, чтобы работа выполнялась быстрее и качественнее, но под управлением человека. Я вижу наш город с развивающейся инфраструктурой, здесь будет открываться множество различных спортивных площадок. Одна из них будет располагаться на берегу озера Синара - это большой и современный Яхт-центр. В летнее время там всегда многолюдно, туда будут приходить, как болельщики, так и те, кто просто прогуливался и не смог пройти мимо, не остановившись. Мне бы очень хотелось, чтобы там занимался мой младший брат Дима. Представляю совершенно новую, красивую и прекрасно оборудованную школу художественной гимнастики, где регулярно проводятся масштабные соревнования. В город приезжает много спортсменок из других городов, а юные гимнастки Снежинска получают заслуженные медали.

В будущем город станет ещё чище и красивее. Убирать улицы будут не дворники, а автоматические машины, будет много зелени и цветов. Вдоль аллей и тропинок будут поляны с цветами, кустами и деревьями. Прогуливаясь по городу, люди будут дышать свежим воздухом, любоваться окружающей красотой и испытывать чувство радости, удовлетворения и гордости за свой город. Конечно, не всё, о чем мечтается, удалось отразить на моём рисунке, но я уверена, что наш город ждёт большое будущее!

А будущее рядом, если учиться и развиваться, двигаться вперед и мечтать!»
Автор: Тимофей Белов / 2 класс, школа 125 / младшая группа конкурса
«На рисунке мы попытались изобразить узнаваемые места и здания Снежинска, такие как, городской пляж и ротонда, здание администрации, градообразующее предприятие РФЯЦ-ВНИИТФ, 16-этажный дом и комплекс «Снежная королева». Снежинск будет активно застраиваться и расти. На рисунке изображены новые высотные здания, колесо обозрения, дрон-рейсинг трасса, светомузыкальный фонтан и горнолыжная трасса, которые могут появиться за десять лет в городе.

Колесо обозрения позволит жителям и гостям города взглянуть на Снежинск с большой высоты и насладиться видом на город и прекрасными пейзажами окрестностей. Дрон-рейсинг трасса станет объектом притяжения энтузиастов воздушного спорта и пространством проведения тренировок и соревнований. Светомузыкальный фонтан - круглая площадь в виде символа «Росатома» с фонтаном в центре. Этот фонтан станет местом вечернего отдыха. Горнолыжная трасса будет оснащена подъёмниками для удобства любителей зимнего активного отдыха. В новых административных зданиях поселятся небольшие научно-исследовательские организации, филиалы крупных хайтек-организаций и коворкинг-лаборатории. Такие центры станут дополнительной точкой роста города. Здания города приобретут окраску в ярких цветах. Помогут в этом квадрокоптеры, оснащенные аэрографами. На рисунке изображен процесс нанесения аэрографии на стены жилого дома в старой части города».

Идея конкурса «Дети. Будущее предприятия» изначально была наполнена хорошим глубоким смыслом.

Главной задачей для организаторов стало применение новых проектных технологий профсоюза для того, чтобы постараться вывести детский конкурс на новый уровень. Чтобы он был не только творческим, литературным или был отражением успешности ребенка в школе, а был открыт для каждого, заряжал исследовательским духом и объединял членов семьи вокруг интересных задач и вопросов.
Конкурс еще не завершен. Нужно еще провести церемонию награждения, устроить фотосессию команды профессионалов будущего, подготовить итоговую публикацию со всеми материалами. Но уже сейчас результат оправдывает самые смелые ожидания организаторов. Каждый рисунок и эссе наполнены, с одной стороны смелостью фантазии, с другой – реализмом, рациональным подходом и здравым смыслом. Это укрепляет веру в будущее и в очередной раз подтверждает то, что снежинские дети талантливы во всём. К их мнениям и взглядам обязательно нужно прислушиваться, если мы хотим создавать будущее вместе.
Мероприятия Защита прав и интересов Социальное партнерство Человек труда Семья Развитие